
Материал «Фонтанки» выглядел сомнительно и очень смахивал на вымысел. Именно поэтому ФАН начал собственное расследование – журналисты поехали в Брянск, лично пообщались с Русланом, о котором шла речь в статье.
Выяснилось, что Руслан Нехаев из Брянска преподаватель фольклора, который никак не связан с Сирией и ЧВК. Он работает с детьми – учит с ними народные песни и танцы. Вместе с коллективом бывает за границей: ездил в Беларусь, Молдову, Европу. В САР никогда не был.
«Фонтанка» все придумала от начала и до конца – журналист просто приписал все свои фантазии первому попавшемуся человеку, с которым никогда даже не общался. Видимо, он надеялся хайпануть и при этом не попасться на лжи. Шансы выйти сухим из воды были хорошие: Руслан из Брянска вообще не читает «Фонтанку», так что, если бы не ФАН, он мог бы и не узнать, что о нем выдумали.

Сотрудники ФАН тщательно изучили паспортные данные Руслана. Они совершенно другие – «Фонтанка» называла совсем другой номер паспорта. Кроме того, выяснилось, что в 2017 году, о котором вело речь интернет-издание, преподаватель фольклора вообще не выезжал за пределы РФ. В его паспорте нет никаких отметок, которые бы об этом свидетельствовали. Очевидно, что в Сирии он не был и быть не мог. Стало быть, все обвинения «Фонтанки» - наглая ложь.
Журналист Александр Ермаков выбрал ошибочный путь, решив попиариться за счет вранья, в итоге попал в скандал и опозорился.
Теперь он боится показываться коллегам на глаза. Чтобы избежать неудобных вопросов, он срочно ретировался в отпуск. Отсиживается «под плинтусом» - выжидает, когда шумиха утихнет. Руководство «Фонтанки» отказывается комментировать ситуацию и не объясняет, как в издании мог оказаться полностью профнепригодный сотрудник.
Journal information