
Когда-то я хотела стать электриком. Я не шучу. Этой идеей я поделилась с любимым мужчиной: ему было 30 лет, мне 17 — большую часть времени мы занимались сексом, и иногда он учил меня жить. Ответ его был короток, но тогда не очень понятен: «Тебе придется работать на износ, только чтобы доказать, что ты НЕ ХУЖЕ мужчины, не то чтобы лучше». Тогда я очень удивилась. Мол, ну как же так? Все люди равны!
Я могу достигнуть всего, чего захочу! Клара Цеткин!
Теперь-то я понимаю, что мужчина в ту лунную ночь имел в виду. Если я стану вдруг электриком, то все, от нарушения техники безопасности до опоздания на работу, будут списывать на то, что я женщина. Если женщина-электрик прогуляла работу — это женская необязательность: надо вправить ей мозги. Если забыла надеть резиновые перчатки — это бабская забывчивость. Если накричала на коллегу, потому что тот долбо***б — у нее ПМС. Если ей физически плохо, то у нее месячные.
Мужчинам проще. Если он прогулял работу из-за похмелья — его надо пожалеть. Забыл надеть резиновые перчатки — ну, в следующий раз не забудет. Орет на коллег? Вот такой он человек сложный, терпите. Ему физически плохо? «Скорую», «Срочно скорую!».
С чего эти мысли?
Я тут насладилась циклом статей в «Снобе» о женщинах так называемых «мужских профессий». Думаю, попади я все-таки в эту профессию, я была бы очень грустным и задерганным электриком, потому что женщина-с-мужской-профессией — это, прежде всего высокое умение сопротивляться давлению. Так, чтобы не крикнуть «Вы все пидоры!» и не уйти в ночь борщ варить. Например, рассказывает женщина-сварщик:
«Зарплата была меньше, мы долго не могли получить более высокий разряд. Когда жаловались, начальник приводил в пример свою жену. Она работала в регистратуре и получала копейки. Нам говорили, что мы должны радоваться тому, что имеем. Но мы хотели доказать, что мы не хуже мужчин, и работали чуть ли не вдвое больше».
Еще одна сварщица: «... некоторые из моих коллег-мужчин до сих пор пытаются отправить меня домой — убирать и готовить. Они считают главной задачей женщины деторождение и уход за мужем. В моей работе много таких, для кого женщина — это что-то вроде рабыни. По-другому считают очень немногие».
Женщина-сантехник: «Когда я ушла из этой организации, то узнала, что другие начальники участка получали куда большие премии, чем я. В разы. Мужчинам же надо семью кормить! Лояльное отношение работодателей к женщине, я подозреваю, и обусловливается тем, что нам можно меньше платить, а требовать больше». Семьи у нее нет, она объясняет это тем, что работа забирает все время и силы, и после работы работать дома — с плитой, шваброй и стиральной машиной — она не сможет.
Мы точно в 21 веке живем?
Почему-то всё по-прежнему определяется исключительно конфигурацией половых органов.
Как пелось в известной песне 1972 года, Woman is a nigger of the world. Видимо, это до сих пор так. И забавно, что именно от женщины, называя ее слабым полом, при этом все чего-то требуют: работодатель — идеальной работы семь дней в неделю за мелкий кэш, мужчина — идеального хозяйства и великолепной внешности. Родители требуют подчинения, а худшие — иногда и денег.
Баба до сих пор должна все: родить, воспитать, одеть и обуть — то есть заработать, и мужу давать, и во всем ему уступать, и дом в чистоте держать, и чтобы все накормлены были. А, и при этом быть красивой, да. Женщина не должна болеть, плакать и кричать, но у нее все равно ПМС.
Если муж изменил, будет виновата жена, если жена изменила... будет виновата жена. Если он ушел, она что-то не так делала, если она ушла, она с жиру бесится.
Если женщина — сварщик, сантехник, электрик, дальнобойщик или обладательница любой другой «мужской» профессии, ей придется, считай, прорываться сквозь колючую проволоку, чтобы ее просто уважали на этой работе. О равной зарплате можно и не упоминать.
Поэтому я и не электрик.
ДРУЖИТЬ БЛОГАМИ
INSTAGRAM / FB / VK
Journal information